Картинг своими руками

Категория: Механизмы и оборудование
19 906
0


Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.

На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:



  1. Заднее колесо.
  2. Переднее колесо.
  3. Рама.
  4. Привод гидравлических тормозов.
  5. Задний мост.
  6. Поворотный механизм передних колес.
  7. Рулевое управление.
  8. Сиденье.
  9. Днище.

Конструкция карта.


Колеса.




В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).

Переднее колесо:

  • диск 4 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 110 / 60 R 4,5

Заднее колесо:

  • диск 6,5 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 168 / 40 R 4,5


Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.

Рама.




  1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
  2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
  3. Установочный крепеж бензонасоса.
  4. Место крепления устройства натяжения цепи.
  5. Пластины для крепления двигателя.
  6. Косынки крепления днища.

Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).

Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.

При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.


Гидравлические тормоза.




  1. Корпус суппорта.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Поршень.
  4. Манжета резиновая.
  5. Тормозная колодка.
  6. Фрикционный материал.
  7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
  8. Направляющая колодок.
  9. Прижимная пружина.
  10. Клапан прокачки тормозов.
  11. Шплинт.
  12. Корончатая гайка.
  13. Направляющий палец.

Плавающая конструкция, обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.

При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.


Задний мост.




  1. Ступица заднего колеса.
  2. Корпус с подшипником.
  3. Прижимная втулка.
  4. Эксцентрик привода бензонасоса.
  5. Ось (вал).
  6. Тормозной диск задних колес.
  7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
  8. Звездочка цепной передачи.
  9. Зажим (цанговый).
  10. Шайба.
  11. Корончатая гайка.
  12. Шплинт.

В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.

Поворотный механизм передних колес.




  1. Шплинт.
  2. Корончатая гайка.
  3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
  4. Ступица.
  5. Цапфа.
  6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
  7. Шкворень.
  8. Поворотный кулак.
  9. Устройство привода тормозов.
  10. Передний тормозной диск.

Рулевое управление.




  1. Руль.
  2. Поворотный механизм.
  3. Рулевая колонка.
  4. Упор.
  5. Основная тяга.
  6. Промежуточная тяга (трапеция).
  7. Резинометаллический шарнир.



Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя. Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.

Сиденье и днище.




Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.

Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).

Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.



Вот так у нас, должно получиться.






Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий
Введите два слова, показанных на изображении: *